Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Самый популярный предмет в нашей школе. (Укажите свой любимый предмет)
Всего 393 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 707 человек

ШУМО "Начального и специального обучения"

Дата: 30 марта 2014 в 17:14, Обновлено 5 октября 2017 в 16:08

Традчик Татьяна Анатольевна, учитель-дефектолог ГУО “Средняя школа №2 г.Житковичи имени А.В.Головача”

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся интегрированных начальных классов.

    

Ориентировка в схеме собственного тела, в схеме тела человека, стоящего напротив

Цель:      обобщение умения учащихся ориентироваться в схеме собственного тела, в схеме тела человека, стоящего напротив.

Задачи:

  • научить анализировать расположение частей лица по отношению друг к другу: над, под, сбоку от...; ориентироваться в схеме собственного тела; ориентироваться в схеме тела человека, стоящего напро­тив; ориентироваться в расположении объектов относительно             собственного тела;
  • развивать статическую координацию движений, умения выполнять действия: сжимание - разжимание кулачков, сгибание - разгибание  пальцев; напряжение - рассла­бление пальцев; потягивание, растягивание пальцев,  вращение пальцами; покачивание пальцами, выгибание прямых пальцев и др.;
  • способствовать воспроизведению положения пальцев на руке по зрительно­му образцу; выполнению ритмичных движений кистью и пальцами одной руки; выполнению согласованных действий обеими руками;
  • выявлять причинно-следственные связи и зависимо­сти между объектами и  явлениями;
  • формировать умения ориентироваться в задании, представленном в наглядной форме и в устной сло­весной форме;
  • учить осуществлять самоконтроль по результату деятельности; самооценку деятельности.

               

Оборудование: ноутбук, MP3 -магнитофон, аккордеон, лупы, афиша, карта-фото Кощея,     рисунок со Змеем Горынычем,   схемы с лицами, DVD-зарисовки ("Тайна 3-й планеты", "Следствие ведут Колобки", "Клад"), MP3-фонограммы ("Приключения поросёнка Фунтика", "Шуточная песенка", "О рыцарях", "Бременские музыканты"), гуашь,   2 широкие кисти, маркеры, конструктор "Замок", "Бусы", мешок,  "волшебный круг", магниты, цветы, шары для доски, костюмы для детей ("принцесса", "принц", "знатоки-эксперты"),визитки.

Ход занятия

  1. Вводная часть

а) Приветствие. Психоэмоциональный настрой (звучит музыкальная композиция в МР3 записи “Доброта” из мультфильма "Приключения поросёнка Фунтика").

б) Знакомство с задачами занятия

-Мы с вами сегодня вступаем в гильдию истинных сыщиков, и для этого нам понадобится создать свое агентство. Назовем его " Детективное агентство"  или сокращенно "ДА"

ывешиваем на доску афишу. Идет анализ сыщиков и их работы из мультфильмов "Тайна 3-й планеты", "Следствие ведут Колобки", "Клад",отрывки из  которых учащиеся просматривают по компьютеру)

  1. Основная часть

а) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

-Как у настоящих детективов у нас будет своя спецодежда, и главное  настоящее оружие - ЛУПЫ!

- дыхательная гимнастика

-Мы проснулись и делаем  дыхательную гимнастику, очень необходимую в экстремальных ситуациях, нам нужно ровное правильное дыхание (дышим носом, выдыхаем ртом)

-И надуваем быстро шарик, получается большой. (украсим доску)

-самомассаж

 -У нас после зарядки водные процедуры: умываем лицо, чистим зубы.

-Двери –губы гибкие, могут стать улыбкою,

Могут в трубочку собраться, после снова разбежаться.

-Зайчик в зеркало глядит  и ушами шевелит.

-кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика

-У нас завтрак: "тарелка"-ладонь, "чашка"- кулак, делаем три глотка 1,2,3-  меняем руки.

-У павлина хвост такой –

 Полюбуйся – вот какой.

 -Птички, птички прилетели и на голову сели (руки в замок   и пальцами машем)

 -Сделаем цепочку.

 -Сделаем упражнение: правая рука - левое ухо, левая рука – нос, меняем поочередно руки.

б) Театральное действие

-Упражнение на развитие зрительного восприятия

-Сотрудники МВД  оставили  нам испорченный факс

(вывешиваем на доску и дорисовываем недостающие части лица)

 

   

-К нам  стучаться. Войдите!

                                  входит старушка-принцесса

-Здравствуйте,  бабушка!

 -Здравствуйте, деточки! Да вот не   старушка я, а заколдованная принцесса. А вот кто меня заколдовал, я не помню. Вот только кусочек фотографии успела оторвать. Помогите мне снова вернуть свой облик.

-Мы, настоящие детективы, берёмся за это дело. Давайте ваш кусочек фотографии.

-Так, так, так,  и что же мы видим?  (…)

-Очень интересная личность. Где-то я его видела. Вы, ребята, видели? Дело в том, что 2 урока назад из нашего класса выбежало какое-то существо. Так берем немедленно лупы и  идём искать. В классе определенно что-то есть…   

                                       находим еще один кусочек фото

-Уважаемая,  старушка-принцесса, вы признаете кого-нибудь в этом фото?

-Ох, детки, нет!

-Скажите, пожалуйста, а где вы жили до этого времени?    

-Да в замке Тридевятого царства!

-А это не ваш замок?

-Мой! Да его кто-то заколдовал!

- Старушка-принцесса, наши сыщики  очень  хорошо  реставрируют  замки. Дети, поможем нашей гостье? (конструируем  трёхмерный  замок - на дне коробки спрятан ещё кусок   фотографии)

-Ребята, посмотрите, в нашем классе одна картина необыкновенная, даже странная!  

                   находим ещё один кусок фото - узнаем Кощея

-Но он не мог сам справиться, ему кто-то помогал!

-Изоконкурс

(Стук в дверь, получаем конверт, а там чистый лист бумаги, применяя "волшебные краски",находим изображение Змея Горыныча: на белом листе белым восковым карандашом нанесён рисунок, а затем акварельными красками происходит проявление воскового рисунка)

-Игра

-Посмотрите, ведь с обратной стороны -  карта, она и поможет нам  найти способ, как расколдовать старушку-принцессу (находим мешок, расколдовываем принцессу).

 - Ах, как я рада! Дети, давайте поиграем!

-Конкурс принцессы "Найди у соседа"

(учитель называет часть тела, а дети, стоящие напротив, это показывают)

-Бусы (звучит музыкальная композиция в МР3 записи "Шуточная песенка")

-Девочки, у нашей принцессы нет украшений. Сделаем ей подарок!

Из конструктора “Бусы” учащиеся собирают украшение

-Красавица наша принцесса. К нам опять кто- то стучится.

(Под  музыкальную композицию в МР3 записи "О рыцарях"  появляется принц в сопровождении охраны, приглашает принцессу к себе в замок на бал)

-Зов сердца позвал меня именно сюда. Уважаемая принцесса, я прошу  Вас посетить мой бал!

-А теперь мы исполним песню "Доброта" (Все герои исполняют песню. Принц забирает принцессу и уходит) 

  1.Хорошо бродить по свету

  С карамелькою за щекою,

  А еще одну для друга

  Взять в кармашек про запас.

 Припев:

  Потому что, потому что

  Всех нужнее и дороже.

  Всех доверчивей и строже

  В этом мире доброта.

  В этом мире доброта.

  2.Хорошо  бродить по улице

  С теплым кроликом за пазухой,

  Принимая как награду

  Сердца маленького стук.

 Припев:

  3.Хорошо бродить по городу

  С белым голубем в цилиндре,

  С красным шариком на ниточке

  И с улыбкой до ушей.

  Припев

      III.  Заключительная часть

Подведение итогов

-Вот видите, дети, мы закончили своё первое дело. Кто мне поможет вспомнить, что послужило нашему успеху?

Раздача грамот

-За выполненную работу учащийся(аяся) 1-го__ класса  награждаются  сертификатами "Детективов"

 Рефлексия-релаксация

-Уважаемые гости, вы видели нас в работе. Мы молоды, но полны энергии и хотели бы подарить вам наши визитки. Вы можете обращаться к нам с самыми сложными делами, мы их распутаем! 

 http://www.youtube.comИспользованный материал

http://www.amdm.ru/akkordi/pesni_iz_kino_i_myltfilmov/23139/pesenka_fyntika/

http://ololo.fm/search/Детские+Песни+Из+Мультфильмов

_____________________________________________________________________________________________________

http://content.schools.by/2.zhit/library/Строчная_буква_ш.docx учитель Сапанович Л.П.

http://content.schools.by/2.zhit/library/Презентацияк_уроку_буква_ш.pptx

http://content.schools.by/2.zhit/library/Исследовательская_лаборатория.doc

http://content.schools.by/2.zhit/library/Янович_И.doc

http://content.schools.by/2.zhit/library/Янович_И_приложение.doc

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.