Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Самый популярный предмет в нашей школе. (Укажите свой любимый предмет)
Всего 366 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 688 человек

Памятка родителям "Цена минуты бесконтрольности - детская жизнь."

Дата: 17 июня 2016 в 16:04

Цена минуты бесконтрольности - детская жизнь.

Уважаемые родители!

Напоминайте своим детям, правила дорожного движения, поведения на воде, о действиях в случае пожара и при других чрезвычайных ситуациях. При этом и сами не забывайте, что главное в воспитании ребёнка – личный пример, а потому задумайтесь, чего можно ожидать, если вы переходите дорогу на красный свет, купаетесь в запрещённых местах, не пристёгиваетесь ремнём безопасности в автомобиле? 

Случаи получения травм детьми увеличиваются в период летних каникул – тысячи детей и их родителей отправляются на отдых в лагеря, в деревни, на дачи. Оказавшись на природе, дети радуются возможности поиграть, попрыгать, побегать. Хорошо, когда это происходит под контролем взрослых, но если его нет, ребенок может получить травму. Практика показывает, что у детей, которые отдыхают организованно и под присмотром, травмы происходят в 4,5 раза реже.

В структуре детского летнего травматизма преобладают бытовые травмы. Причины их весьма разнообразны: ожоги, ранения острыми предметами, падения и другие. Повреждения чаще всего носят характер поверхностных ранений, ушибов, растяжений. В летний период у детей возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, травм, полученных во дворах, на улице. 

Также весьма травмоопасными являются качели, в основном неухоженные: стойки расшатываются, металлические перекладины ослабевают, канаты перетираются, сиденья трескаются. Все это чревато травмами. После падения с качелей типичной ошибкой является попытка встать на ноги, приводящая к получению дополнительного удара

Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места они подбирают соответствующие – на чердаках домов, в сараях, подвалах, недалеко от хозяйственных построек, около стогов сена и главное в то время, когда утерян контроль взрослых. Таинственность и темнота требуют применения огня, и тогда дети, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно зажечь даже спичку. Пока огонь небольшой, ребенок наблюдает за происходящим. Как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией является испуг, а потом стремление спрятаться.

Говоря об играх детей с огнем, нельзя обойти стороной еще одну важную причину травм. Очень часто дети «экспериментируют» с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ), опасными веществами, последствия таких опытов также всегда предсказуемо печальны. Ожоги - включая ожоги паром, ЛВЖ - достаточно распространенные травмы у детей.

Если возраст ребенка позволяет обучать его обращаться со спичками (т.е. ребенку не менее 12 лет), то в этом случае все манипуляции с огнем должны происходить только в присутствии взрослых. Ребенку надо показать, как правильно чиркать спичкой о коробок, а именно - в направлении «от себя». Двигая спичкой по коробку «на себя», он рискует получить ожог рук, лица, глаз отколовшимся от спички кусочком серы.

Нередко дети страдают также от укусов домашних животных (кошек, собак). Такие раны, как правило, плохо заживают. Пострадав от зубов животного, необходимо сразу же промыть рану крепким мыльным раствором и немедленно обратиться к врачу. Даже если животное выглядит внешне здоровым, оно может оказаться больным бешенством. Поэтому в таких ситуациях нужно обязательно обращаться к врачу.

Выезжая с детьми на дачу, в деревню, на природу, познакомьте их с особенностями местности. Расскажите детям о животных, которые обитают. Что они опасны. Какие ядовитые растения могут встретиться в данной местности, объясните, почему нельзя пробовать незнакомые ягоды, брать в рот листья, пить воду из незнакомых источников и поверхностных водоемом.

Несмотря на индивидуальность каждого несчастного случая, оказывается, что за массой кажущихся случайностей стоят строго определенные закономерности:

- особенности детской психики (беспомощность, любопытство, самонадеянность, отсутствие причинно-следственного мышления, минимальный уровень знаний, ошибочное представление об окружающих явлениях);

- повышенная двигательная активность;

- беспечность родителей;

- отсутствие организованного досуга.

Работа по профилактике несчастных случаев с детьми должна предусматривать решение многих вопросов, среди которых наиболее важные:

- направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

- устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка;

- воспитание навыков безопасного поведения;

- постоянный контроль со стороны взрослых за играми детей;

- техническое обслуживание горок, качелей специалистами ЖЭУ;

- выполнение правил техники безопасности детьми дома, на улице, в школе, в ходе проведения спортивных соревнований.

Систематические, правильно построенные обучающие занятия способствуют расширению знаний детей о профилактике травматизма, выработке у них навыков осмотрительного поведения, умений переносить полученные знания и навыки в реальные жизненные ситуации.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.