Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Самый популярный предмет в нашей школе. (Укажите свой любимый предмет)
Всего 366 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 688 человек

Профильное обучение

Дата: 11 сентября в 10:42, Обновлено 11 сентября в 13:01

Порядок формирования X профильных классов (групп) в УОСО

Зачисление учащихся в классы (группы) с изучением на повышенном уровне отдельных учебных предметов (далее – профильные классы) средних школ, учебно-педагогических комплексов (ясли-сад – средняя школа, детский сад – средняя школа) проводится в соответствии с пунктом 431 Положения об учреждении общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 6.

При организации в 2018/2019 учебном году профильного обучения в школе реализуется

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

Учащиеся, которые выбрали учебные предметы для изучения на повышенном уровне, изучают их отдельно от тех учащихся, которые эти же учебные предметы изучают на базовом уровне (разные учебные программы).

При организации образовательного процесса класс делится на группы по отдельным учебным предметам  в соответствии с пунктом 54 Положения об учреждении общего среднего образования.

В 2018/2019 учебном году  сформирован X класс, 14 учащихся которого изучают на повышенном уровне английский язык (учитель Парфианович Н.И., первая квалификационная категория) и русский язык (учитель Матарас Т.Г.,высшая квалификационная категория) и 9 учащихся изучают все учебные предметы на базовом уровне.

Для 9 учащихся X класса организовано изучение учебного предмета “Трудовое обучение” по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих)на базе учреждения образования “Житковичский профессиональный лицей” по специальностям “слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 1 разряда” и “повар 3 разряда”.

В XI классе продолжено обучение по модели 3: 10 учащихся изучают на повышенном уровне биологию (учитель Солуян М.М., высшая квалификационная категория) и русский язык (учитель Грищеня Е.В., высшая квалификационная категория).

Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь

А. А. Глинский, заведующий лабораторией проблем воспитания личности Национального института образования, кандидат педагогических наук, доцент;

Т. М. Савельева, заведующий сектором развивающей психологии Национального института образования, доктор психологических наук, профессор

Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения представляет собой целостный процесс изучения, формирования, развития и коррекции профессионального становления личности учащегося.

Допрофильная подготовка – это система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности учреждения образования, содействующая самоопределению учащихся относительно избираемых ими профилирующих направлений деятельности. Она  рассматривается как система специализированной подготовки учащихся 7–9 классов, апробации нового содержания и форм организации образовательного процесса с учётом потребностей рынка труда и обеспечения предварительного самоопределения обучающихся.

Допрофильная подготовка - это первоначальный этап личностного и профессионального самоопределения учащихся. Ее цель в определенной степени  противоположна цели профильного обучения – не удовлетворение запросов и развитие способностей личности в определенной области познавательной деятельности, а выявление ее интересов, склонностей, формирование представлений о характере труда, о мире профессий и возможностей выбора одной из них. Поэтому на данном этапе важна  системная работа всех субъектов образовательного процесса, их  взаимодействие, чёткость и согласованность организационной, педагогической, психолого-педагогической и информационной деятельности по сопровождению учащихся.

Читать полностью 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.