Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Самый популярный предмет в нашей школе. (Укажите свой любимый предмет)
Всего 366 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 688 человек

СППС (сценарий)

Дата: 23 октября 2015 в 12:05, Обновлено 5 октября 2017 в 16:13

Пояснительная записка

Возраст учащихся: 14-17лет, учащиеся 9-11 классов


Название организационной формы: интеллектуальное ток – шоу

Где была реализована конкурсная работа: внеклассная работа

Какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать авторская разработка:

В современных условиях важно развитие и усиление «Я» -концепции, формирование уверенности подростков и позитивного отношения к себе, развитие навыков самовыражения личности. Для достижения успеха в вопросах профилактики потребления наркотических и других психоактивных веществ необходимо развитие личностных качеств и социальных навыков подростков, обучение их новым формам поведения, формирование стрессоустойчивой личности, способной самостоятельно и ответственно строить свою жизнь. В связи с этим неотъемлемой частью курса по профилактике наркомании в школе являются групповые развивающие занятия, направленные на формирование гармоничной личности, развитие осознанных систем целей жизни, выделение негативной роли ПАВ.

Анализ статистических данных приводимых СМИ, показывает, что каждый пятый подросток уже имеет опыт одурманивания и наблюдается картина постоянного роста употребления наркотиков в детской среде. И самое главное, что к наркотическому соблазну не существует какого-то определенного социального иммунитета, а опасность заражения оказывается одинаковой как для традиционной группы риска, так и для тех, кто не вызывает тревоги. Поэтому, чтобы такого желания не возникло, подросток должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. И тут задачи профилактики полностью совпадают с задачами воспитания.

Основной целью ставится формирование негативного отношения к наркотизации через воспитание мотивации здорового образа жизни. Исходя из цели, авторская разработка позволяет решать следующие образовательные и воспитательные задачи профилактической работы с подростками:

1. способствование умению содержательно проводить досуг, строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации;
2. содействовать осознанию негативных последствий приема наркотиков, умению применять способы отказа от наркотиков.

Сценарий интеллектуального ток – шоу

« Наркомания -  свобода или зависимость?»  

для учащихся 9-11 классов.

Цели:

-Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.

Задачи:

-Способствовать  предупреждению  возникновения  у подростков  установки на желание  попробовать наркотик, умению  учащихся оценивать последствия своих действий;

-Содействовать представлению учащихся о наркотических средствах, разрушающем  влиянии отравляющих веществ на организм человека;

-Способствовать формированию  сознательного отношения к своему физическому здоровью, пропаганде здорового образа жизни.

Методы обучения: словесный, эвристический, проблемно – поисковый, объяснительно – иллюстративный, наглядный, методы самостоятельной работы, ИКТ.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование.

Мультимедийная презентация мероприятия.

Предварительная подготовка:

С учащимися была проведена  социологическая анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании (Приложение 1).

Мероприятие проводится в форме ток-шоу, зал оформлен как телевизионная студия. Работу желательно проводить в малых группах (до 10 человек). Это способствует развитию более дружественных, тёплых отношений; позволяет вовлечь в дискуссию всех участников игры.

Готовятся три плаката "Да", "Нет", "Другое мнение", которые развешиваются на разных стенах комнаты.

Ожидаемые результаты реализации:

Недопущение появления в классе  подростков, употребляющих наркотические вещества;

Укрепление общего психического здоровья ребят.

Участники встречи: эксперты Щур Сергей Викторович - главный специалист Житковичского отдела  РОВД наркоконтроля, помощник врача эпидемиолога Петрушкевич Любовь Григорьвна, председатель Житковичской РО БОКК Фролова  Лариса Федоровна, учащиеся ГУО СШ №2 г. Житковичи 9-11 классы, участники РМО педагоги социальные и педагоги-психологи, методисты.

План:

  1. Организационный момент. Вступительное слово.
  2. Проведение ток-шоу.
  3. Мини-спектакль «Небо цвета крови».
  4. Выступления экспертов.
  5. Раздача волонтерами информационных листовок и буклетов.
  6. Заключительная песня.
  7. Рефлексия. Обсуждение проведенного мероприятия.

Подготовительный этап: проведение опроса среди учащихся (анкета, подготовка вопросов гостям), подбор фонограмм, оформления для сцены, съемка видеоролика.

Ход мероприятия:

Организационный момент. Вступительное слово.

Эпиграф к мероприятию:

Ты думаешь, тебе нужны наркотики? Нет, это наркотикам нужен ты!

Наркотикам нужны рабы, они подчиняют себе человека полностью,

и их власть очень сильна.

Счастливых наркоманов не бывает!

( название мероприятия и эпиграф на слайде №1, №2, №3)

В зале гаснет свет, освещена только сцена. Силуэт человека, на спине которого мишень. Фонограмма: П. И. Чайковский «Умирающий лебедь».

Ведущий1:

В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.
Стать сильным, как они, тебе не суждено
На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь как больной, смотреть через окно.
И кожа ссохнется и мышцы ослабеют,
И скука въестся, в плоть желания губя,
И в черепе твоем мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

Звучит выстрел, человек падает.

Ведущий2: Добрый день, дорогие друзья! Наш разговор сегодня с вами пойдет не о приятном. Наркомания - это проблема, которая существует независимо от того, знаем мы о ней или не знаем. А проведём мы его в форме интеллектуального ток – шоу

« Наркомания- свобода или зависимость?»». Поговорим с вами о такой актуальной проблеме  сегодняшнего  дня - наркомании, обратим внимание на важность здорового образа жизни подростков.

Ведущий 1: В Беларуси массовое употребление наркотиков началось около 20 лет назад. И сейчас в стране началась волна смертности - бессмысленных страшных самоубийств. Многие уже умерли, многие находятся на грани жизни и смерти. Им наверняка, можно еще помочь. И может быть, кто-то из вас не услышит здесь ничего нового, но вы, возможно, еще раз задумаетесь об этом.

Ведущий 2: Ведь один наркоман способен привлечь в свой круг в год до 40 человек.

Ведущий 1: Вдумайтесь в эту цифру.

Ведущий 2: Если в вашем окружении появится такой человек, то через год он сможет сделать наркоманами всю вашу компанию.

Ведущий 1: Вдумайтесь в эту проблему.

Ведущий 2: Это наша проблема.

Ведущий 1: Это ваша проблема.

Ведущий 2: Это твоя проблема.

Ведущий 1: И решать ее должны мы все вместе. Ведь если не помочь человеку, вступившему на этот путь, то сам он не справится с этим. Ведь у человека, начавшего употреблять наркотики, нет внутренней точки опоры, теряется сила воли, слабеет дух.

Ведущий 2: Влечение к наркотику диктует поведение наркомана. Все другие интересы, воля, контроль над другими поступками подавляются, все устремления - на поиск наркотиков, на преодоление препятствий к его достижению любыми способами и средствами. Именно в этот момент наркоман может совершить и совершает тяжкие преступления - кражи, грабежи, убийства. Пугает величина сумм, требующихся для "подпитки" жизни наркомана. Отсюда ясно: даже самые состоятельные люди, втянувшись, быстро разоряются. Где взять деньги. Прямая дорога наркомана к преступлению.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Наша с вами встреча планировалась так, что к нам были приглашены компетентные специалисты по вопросам и проблемам наркомании. Хочу представить вам гостей нашей встречи, которые в той или иной степени  сталкиваются с этой проблемой.

Наш первый эксперт – Щур Сергей Викторович - главный специалист Житковичского отдела  РОВД наркоконтроля

Ведущий 2: Наркомания - тяжелое заболевание, возникающее вследствие болезненного пристрастия к любому наркотическому веществу, развитие которого вполне вероятно даже при однократном употреблении наркотика. И если это заболевание, то на нашем ток-шоу необходимо присутствие помощника врача эпидемиолога Петрушкевич Любови Григорьвны  и председателя Житковичской РО БОКК Фроловой  Ларисы Федоровны.

Ведущий 1: И еще хочется пригласить на сцену человека, который организовывает профилактическую работу среди учащихся в нашей школе и поможет нам, ведущим, в проведении этого мероприятия. Встречайте. Социальный педагог «Средней школы №2 г. Житковичи имени А.В. Головача» Миранович Анастасия Олеговна.                                          

Соц. Педагог: Наше ток-шоу сегодня посвящено проблеме, от которой каждый из нас хочет отгородиться, думая, что это никогда его не коснется, проблеме наркомании. Накануне мероприятия учащиеся 9-11 классов нашей школы ответили на вопросы социологической анкеты ( приложение №1).

Соц. Педагог: Наши  волонтеры из отряда «Радуга», который существует на базе нашей школы, провели анализ ответов. Вот их результаты.

Выступление волонтера. Результаты социальной анкеты по проблеме наркомании.

 Сравнительный анализ причин и альтернатив употребления наркотиков подростками.

Причины        

Альтернатива

Самовыражение        

Спорт, любовь, хобби

Любопытство        

Знание

Как все        

Индивидуальность характера

Слабо (не)        

Сила воли, характер

Проблемы с родителями        

Умения – навыки – опыт, убеждения

Проблемы с девушкой (юношей)

Интерес        

Расслабление («свой среди своих»);

Физические нагрузки;

Веселье

Нечего делать        

Театр, музей, библиотека, цирк, клуб, дискотека

Соц. Педагог: Все опрашиваемые подростки негативно относятся к употреблению

наркотических средств, никогда их не потребляли, и среди их друзей и знакомых таких нет. Проведенное исследование для нас значимо не только потому, что получены интересные социологические результаты, но и то, что подобная исследовательская работа способствует  сознательному  отношению к явлению употребления наркотиков и других веществ в своей среде, позволяет  оценить собственную роль в решении данной проблемы, попытаться спрогнозировать тенденции и динамику их проявления.

Соц. Педагог: Что же такое наркотики и почему они вредны?. Об этом мы узнаем от наших экспертов, группы учащихся из 10 Б класса, выполнивших видеоролик по проблеме наркоупотребления.   Внимание на экран. (Мультимедио)

ПРОВЕДЕНИЕ ток-шоу  по подгруппам, ответы на вопросы, проводит социальный педагог. Время – 15 минут.  Задаются 3 вопроса, участники подгрупп высказывают свое мнение «Да», «Нет», «Другое мнение».

Ведущий 1: А сейчас мы предлагаем посмотреть правдивую историю «НЕБО ЦВЕТА КРОВИ». Судьбы героев не выдуманы.

Роли  на сценку:

  1. Мари –
  2. Кари –
  3. Нелли –
  4. Женщина –
  5. Голос за кулисами

СЦЕНАРИЙ ПЬЕСЫ: «НЕБО ЦВЕТА КРОВИ»

Голос за кулисами: На автобусной остановке стояло несколько подростков, неестественно громко разговаривая между собой. Одеты они были в потёртые джинсы, короткие кофточки, на руках  плетёные фенечки, кольца,  в глаза бросался яркий макияж. Девчонки были обкуренные, с расширенными зрачками и стеклянными глазами. Они отчаянно жестикулировали руками и весело смеялись. Судя по чистой белой коже и естественному здоровому румянцу, все ещё только были начинающими.

(Звучит музыка)

К остановке подошла молодая женщина и встала подальше от этой сомнительной компании.

Мари: Эй, вы! Я к вам обращаюсь! Да стойте же! Нуваще-е-е блин!

Женщина: Вы мне?

Нелли: Кому ещё? Чё встала далеко, с нами не фортит?

Женщина: Не люблю ограниченное пространство и когда меня рассматривают!

Кари: Не любите? (Все засмеялись), А что тут рассматривать? (обошла вокруг неё, резко согнулась, заложила руки за спину, низко опустила голову и походила туда-сюда). На вас же без слёз смотреть нельзя!

Мари: Ходит туда – сюда, как серая цапля! Нос в землю, фейс скорбный! Чё, горе что ли? ( женщина даже растерялась).

Нелли: А костюмчик какой, тьфу! Каблук такой давно не носят! И жизни, жизни в вас нет! ВЫ, наверное, и живёте так, как ходите. Словно груз тащите.

Женщина:Надеюсь ВАМ живётся иначе!

Кари: Нам просто жи-вёт-ся! (Она подняла руки и закружилась.) (Зазвучала музыка)

Мари: Да вы очнитесь, клюв из асфальта вытащите! Посмотрите, какое небо! Красное! Огненное! И дома вокруг отсвечивают зелёным и фиолетовым. Радоваться жизни надо!

Нелли:  А мой пульс? Слышите? (Она приставила своё запястье к уху женщины). Он бурлит, как горный ручей. И кровь бьёт током. (Нелли закружилась).(Зазвучала музыка)

Голос за кулисами: Женщина не обиделась на их слова, она даже не могла на них рассердиться, наверное, это было лишь сострадание, сострадание к тому, кто уже обречён.

Кари: Что-то жрать хочется, а автобуса всё нет! У вас ничего с собой нет,а?

Голос за кулисами Женщина достала из сумки рогалик и молча протянула его.

Мари: Ух ты! Подфартило стопудово! Всё нам? Спасибочки! А меня Мари зовут, Это Нелли и Кари, ну от Карины сократили. (Разделила рогалик на троих и стали есть)

Женщина:  А родители знают, чем вы занимаетесь?

Нелли: Не-а. А вы чё, рентгеном работаете?

Женщина: Нет, просто заметно, что вы сейчас под кайфом. Человек, который явно не в себе, сильно выделяется.

Кари: Не в себе? (Блаженно улыбнулась, задумалась и громко переходя на крик) Это мы-то не в себе? Да вы посмотрите на других? (Показывает рукой в зал). Все же убогие.

Мари: Да, да и нищие и тупые. Я вот одной тётке стала рассказывать про окна. Вон смотрите, в многоэтажке. Видите? Как они вытягиваются, словно дышат. Или плавятся, как жидкое стекло. Бац! (Она хлопнула рукой по коленке) И потекут сейчас. Прямо на людей. Так она орать начала. Милицию звать. Идиотка.

Женщина: Действительно- идиотка. Ты от чистого сердца хотела поделиться с ней своей галлюцинацией. А она её – ментам сдать. Забавно.

Нелли: Вы чё, смеётесь? Они же живут как кроты под землёй: дом – работа, работа – дом, красоты не видят.

Женщина:  И не глючит их, несчастных. Радуга над домами не встаёт. Окна не тают. Небо на голову не падает. Во время ломки не колбасит. Судорогой суставы не выворачивает. Пеной из рта не захлёбываются. Скукотища, а не жизнь!

Кари: Да ладно вам! Чё грузите? Нет такого, скажете, пена изо рта, Ха-ха-ха! Вы как они все, не понимаете нас!

Женщина: Извините, что разочаровала. Но я на самом деле такая же, как они. И удовольствия или кайф предпочитаю получать другим путём. Естественным.

Мари: Это каким? (Они встали кучкой вокруг женщины и приготовились слушать).

Женщина: Вариантов много. Всё зависит от того, в чём больше нуждаешься. Это может быть роскошь человеческого общения, по Экзюпери. Или прекрасный любовный роман. Наслаждение чтением психологических романовФранцуазы Саган или Хемингуэя. Постижение истины под бокал хорошего вина, как уОмар Хайяма. Сауна, наконец любимые танцы и музыка. Посещение картинной галереи, путешествие по историческим местам или желанное одиночество с дождём.

Нелли: Круто приплыли! Вы с головой-то дружите? Плевать нам на ваших омаров с хаямами. Вы от дребедени этой пронафталининой тащитесь, потому что не пробовали. Не повезло вам, не предложил никто!

Женщина: Почему же? Очень даже предложил. И знаешь, это был мой хороший знакомый. Умница – парень, душа компании. Я тогда лет на 5 старше вас была.

Кари: Ну а вы? Тормознули что ли?

Женщина: Не стала рисковать. В моей жизни были уже они…

Мари:  И кто же?

Женщина: Хемингуэй, Саган. Лучшие альбомы западных и наших групп. Редкие книги. Желание родить здорового сына или дочь.Только теперь я понимаю, какую «медвежью услугу» хотел оказать мне мой «хороший знакомый».

Нелли: А он сидел на игле, дружбан-то ваш?

Женщина: Нет. Он был умным человеком. Подозреваю, что просто занимался продажей. В этом бизнесе выживают  только люди с железной хваткой и холодной расчётливой головой.

Кари: Пронесло, значит, чувака вашего!

Женщина: Да. Если не считать того, что тот, кто однажды попадает в эту паутину, неважно, в качестве паука или в качестве мошки, остается в ней, как правило, навсегда.

Мари: Да что вы гоните? Никто и никого насильно же…(её перебивает женщина)

Женщина: Это вчера никто, сегодня подростка даже из обеспеченной семьи могут выследить и насильно сделать один единственный укол. И счастье его, если придётся лечиться только от наркозависимости, а не от СПИДа. И делают это те, кто однажды «помог» вам увидеть небо цвета крови. (Девчонки замолчали, постояли задумавшись, потом развернулись, махнули рукой и пошли с остановки).

Нелли: Да ну вас! Скучно с вами. За булку спасибо, но всё-таки в вашей жизни ничего клеевого и стоящего не было! (Девчонки ушли)

Голос за кулисами Женщина осталась стоять с опущенной головой, никто не знал, что в её жизни уже есть страшная чёрная полоса. (Музыка звучит)

Женщина: Пёстрые наивные стрекозки. Вы ведь ошибаетесь! Было в моей жизни то, что рано или поздно опалит и ваши  золотистые трепетные крылышки. Моя дочь, самая красивая и нежная девочка, голубоглазая белокурая Настенька, на которую затаив дыхание, любовались все вокруг, однажды, как и вы полетела на запретный огонёк. И так же как и вы, звонко и беспечно смеялась мне в лицо, когда я рвала на себе волосы, понимая, что её затягивает.( выходит девушка)

Женщина: Острых ощущений требовалось каждый раз всё больше и больше. Ни слёзы родителей, ни стремление близких помочь ей, ни плач родившегося ребёнка, не могли удержать её от пропасти. (выходит Мари)

Женщина:  Пока она была таким же персиком, как и мы, и ещё не успела разрушить свою жизнь, наркотики доставались ей легко. Она говорила всем: «Не лезьте в мою жизнь, я знаю, что делаю!» Знала и добровольно опускалась на такое дно, где уже не имели значения ни брошенный ребёнок, ни пустая квартира, которую вот-вот заберут за долги, ни обострившиеся болезни, ни риск криминальных связей.

Женщина:  Она стала пропадать из дома. Когда возвращалась, почерневшая, с выцветшим лицом, с ней бесполезно было разговаривать. Это был другой человек. Чужой, раздражённый, агрессивный, постоянно впадающий в сон.

Женщина: Она также как и вы, маленькие стрекозки, считала, что нам убогим, не дано видеть мир во всём его многообразии. И небо у неё сначала тоже было красным. Кроваво-красным.  (Выходят Нелли и Кари). Вы спросите, почему я не рассказала о ней? Боюсь, очень боюсь! Да вы мне все равно не поверили бы. Как не верила она, когда начинала.

Нелли: Мы летим на свет этого запретного огонька, как мотыльки. Заворожённые, обманутые, утратившие инстинкт самосохранения. Запутавшиеся в лживых иллюзиях и морально сломленные, преступившие черту и утратившие веру.

Кари: Летим, чтоб однажды сгореть. В одиночестве и нечеловеческих муках!

Женщина: А знаете, каким способом ей, в промежутках между изнурительными ломками, измождённой и опустошённой, приходилось зарабатывать на очередную дозу теперь? Я солгу вам, скажу, что не знаю. (Очень громко) Потому что жить с такой правдой больно. Нестерпимо больно. (Музыка звучит громче). Она выбрала такую жизнь и платит за «удовольствие».

Голос за кулисами :А знакомый этой женщины, который впервые предложил ей дозу, тоже заплатил свою цену. (Все встали, опустив головы вниз). Наркоманы зверски убили его жену. Разозлились, что не нашли в доме наркотиков и денег, и порезали её на куски. Сначала руки и ноги, потом голову.  А какую цену заплатите вы, за своё кроваво-красное небо?

(Звучит громко музыка)

Ведущий 2: Мы показали вам пример страшной трагедии, в которой вы, к счастью, не играете главную роль.

Ведущий1: Наверное, каждый сидящий в зале подумал: "А со мной этого не случится, точно!", "Я сумею остановиться!".

Ведущий2: Те, кто серьезно болен этой болезнью, думали точно так же! Разве о такой жизни они мечтали, начиная с безобидного курения "травки"? Что же произошло? Почему легкое увлечение превратилось в серьезную проблему? А может быть, это не проблема?

Выступления экспертов – до 3 минут. Вопросы задает Социальный педагог.

  1.  Верна ли мысль, что наркоман рано или поздно попадает в руки криминальных структур, и кем он является чаще: жертвой или непосредственно участником преступлений?
  2. Есть ли у нас в кодексе статья за употребление и хранение наркотиков? Облегчает ли вину, при вынесении приговора то, что человек был в состоянии наркотического дурмана - ведь он был невменяемым, не приравнивается ли это к состоянию аффекта? (РОВД)
  3.  Можно ли вылечиться от наркомании  и как?  Где можно получить помощь и консультации?  (РО БОКК)
  4. Какие заболевания чаще всего сопутствуют наркомании? ((РЦГиЭ)

Соц. Педагог: Лечение наркомании – сложный и длительный процесс. Некоторые врачи-наркологи вообще предпочитают не употреблять в отношении наркоманов термин «излечился», заменяя его словом «подлечился». Ни один из современных методов лечения не гарантирует 100% избавления от наркотической зависимости. Недаром говорят: «Опий умеет ждать». Могут пройти годы, и человек, который, казалось бы, уже много лет назад покончил с наркотиками, вновь возвращается к ним.

Соц. Педагог: Так, что же, по-вашему, наркотики – свобода или зависимость? Заслушиваются выводы 2-3 участников мероприятия, экспертов.

 Соц. Педагог: Есть такое мудрое выражение: «Предупреждён, значит вооружён». Мы дарим вам памятки с рекомендациями, чтобы вы могли найти выход из трудных ситуаций.

Волонтеры раздают информационные листовки и буклеты всем участникам мероприятия.

Ведущий1:  Если в этом зале сидят люди, которые ни разу не сталкивались с этой проблемой, а если сталкивались и нашли свой выход - честь им и хвала. Желание выздороветь - половина выздоровления. Так считали древние. Эта истина не устарела сегодня, только теперь - другие скорости и любое промедление опасно. Причины, толкающие людей на этот шаг, шаг к наркотикам, у каждого свои, но может быть самой страшной причиной, которая трудно поддается объяснению - это обыкновенная скука и одиночество.

Ведущий2: Наверное, вы, немного подумав, сами скажете, что же можно противопоставить скуке и одиночеству, как можно уйти от них.

Ведущий 1: Для этого много не надо: ставишь цель и стремишься к ней! Да и цели можно ставить разные - любовь, спорт, карьера, образование, путешествие. Поверьте - это здорово, когда люди добиваются поставленных целей, наркотикам по степени ощущений далеко до успеха!

Ведущий 1,2:

1Спорт, 2любовь, 1работа, 2люди -
1,2Столько разного вокруг;
2Выбирай, 1решайся, 2ну же
1,2Кто твой враг, а кто твой друг!

Ведущий 1: На этом наша встреча приближается к концу и, обращаясь к вам напоследок, предлагаю послушать песню в исполнении финалиста республиканского конкурса  _____________________________________________________________

Филиппа Боровского.

Подведение итогов мероприятия. Рефлексия с участниками РМО:

–  Понравилось  ли вам мероприятие в форме ток - шоу?

– Узнали ли вы что-нибудь новое?

– Как вы думаете, поможет ли проведение таких мероприятий предотвратить распространение наркомании?

Заключительное слово Социального педагога -  ведущего.

Мы говорим сегодня:

нет – наркотикам;

нет – добровольному рабству, дурману;

нет – преждевременной старости, раннему уходу из жизни.

 Жизнь - это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Великий китайский мудрец  Лао То сказал: «Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!» Спасибо всем участникам ток- шоу. До новых встреч.

Список литературы:

• Калачев Б. Три правды о наркотиках / Б. Калачев // Детская роман - газета. - 2000. - №2. - С.47-50.

• Защитим наших детей от наркотиков. Методическое пособие. - М.: ООО "Финтрекс", 2003. - 31с.

• Твоя жизнь может превратиться в паутину зависимостей. Не будь мухой! Вся правда о наркомании: Памятка / Сост.: Менькова И.В.; Центральная детская библиотека им. А.М. Береснева; Публичный центр правовой и психологической помощи детям. - Кемерово, 2004. - 2с.

• Мир без границ. "Кайф" без наркотиков: Антиреклама наркомании / Сост.: Менькова И.В.; Центральная детская библиотека им. А.М. Береснева; Публичный центр правовой и психологической помощи детям. - Кемерово, 2004. - 8с.

• Пятаков Е. Мифы о наркомании / Е. Пятаков // Воспитание школьников. - 2002. - №7. - С.53-59.

• Габиани А.А. На краю пропасти: Наркомания и наркоманы. - М.: Мысль, 1990. - 220с.

• Как избавиться от наркотической зависимости: Скажи наркотику "прощай" / Сост. Прусс М.С. - СПб.: Издательский дом "Нева", 2002. - 160с.

• Панков Д.Д. Медицинские и психологические проблемы школьников-подростков: разговор учителя с врачом. - М.: АПК и ПРО, 2001. - 239с.

• Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. - М.: ЗАО. Изд-во Центрополиграф, 2000. - 348с.

Приложение №1. Социологическая анкета для подростков

Вопросы:

1.  Как вы относитесь к наркотикам?

1) положительно;

2) отрицательно;

3) нейтрально.

2. Как вы думаете, есть ли в нашем городе  наркоманы?

1) да;

2) нет;

3) не знаю.

 3. Люди какого возраста принимают наркотики?

1) подростки;

2) студенты;

3) другие.

4. Какие суждения человека могут привести к наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) в жизни все надо попробовать…

2) один раз не страшно;

3) я буду себя контролировать;

4) я буду держать себя в руках;

5) те, кто стали наркоманами, - слабые и безвольные;

6) а мне по «барабану»;

7) друг сказал, что он колется, и все «О, кей»;

8) чем я хуже других;

9) когда я почувствую, что начинается зависимость – брошу;

10) от этого вещества зависимости не бывает.

5. Какие могут быть причины употребления наркотиков? (выбрать самую значимую)

1)семейные;

2) школьные;

3) молодежные.

6. Какие люди легко поддаются наркотикам? (возможно несколько вариантов ответа)

1) не имеющие цели в жизни;

2) избалованные;

3) самоуверенные;

4)»уличные»;

5) отстающие в учебе.

 7. Каковы основные причины, почему вы бы никогда не употребляли наркотики?

1) У меня одна жизнь, и я не хочу закончить ее через несколько лет в страшных муках.

2) Мое здоровье не такое крепкое, чтобы выдержать ежедневный прием таких веществ.

3) Мне жалко тратить свои деньги на это и отправлять их в чужой карман.

4) Я в будущем хочу стать отцом/ матерью.

5) Я не хочу становиться импотентом.

6) Я не хочу оказаться в тюрьме за воровство или в закрытом медицинском учреждении.

7) Я человек самостоятельный, независимый, умеющий выбирать и отказываться.

8)Я не желаю зависеть ни от наркотика, ни от его распространителя.

9) Возможность заболеть СПИДом не вызывает у меня оптимизма.

10) Я хочу иметь работу и зарабатывать деньги.

Сценарий подготовила:

 педагог социальный СШ №2 г. Житковичи

Миранович А.О.

январь 2015

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.