Методические рекомендации по содержательному наполнению классного уголка
Классный уголок (информационный стенд) – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.
Уголок должен быть «говорящим» и отражать различные стороны жизни класса.
Правильно оформленный уголок несёт разностороннюю, а, значит, и полезную информацию для классного коллектива.
Классный руководитель вправе сам либо совместно с детьми определить содержание материалов классного уголка, лишь бы оно приносило пользу. Но в любом случае классный уголок должен отражать жизнь класса, служить местом славы класса и его отдельных членов, привлекать внимание интересной информацией и деловыми сообщениями.
Общие правила при оформлении уголка:
- эстетичность оформления;
- творческий подход, нестандартность;
- всестороннее отражение интересов членов коллектива;
- целесообразность размещенных материалов.
Особое внимание необходимо уделить подбору материалов. Основным условием эффективного использования классных уголков является периодическая смена содержания, т.к. при длительном размещении одних и тех же сведений школьники перестают их воспринимать. Подбирать материалы для уголка необходимо таким образом, чтобы основная мысль была понятна школьнику любого возраста сразу. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо так, чтобы средняя линия стенда находилась на уровне глаз школьников.
Внимательно относитесь к выбору шрифта. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму стенда, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а школьники 9 лет и старше – оранжевый и жёлто-зелёный цвета; зеленый цвет успокаивает; желтый создаёт радостное настроение; фиолетвый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.
Таким образом, обязательное наполнение классного уголка должно быть следующим:
1. Список класса («Наш класс», «Это мы» и т.д.).
2. Актив класса.
3. Наши обязанности («Поручения»).
4. График дежурства
5. Наши успехи,
6. Поздравляем
7. Родительский комитет
8. Полезная информация («Информация», «Новости», «Объявления», «Мероприятия» и т.д.).
Дополнительный материал при наличии места в уголке:
- Можно вывесить список с тематикой классных часов. К ним можно также подготовить вопросы или занимательные задания.
- Подготовить список книг, рекомендуемых для чтения детям определенного возраста. Поместите их на стенде.
- Разделить «Информационное окно» на несколько разделов по временным отрезкам. Например, можно запланировать рубрики «Сегодня», «На неделю», «В четверти».
- Выделить место для информационного материала о дружбе в классе, о правилах поведения в учебном заведении.
- Если среди учащихся есть ребята, которые пишут статьи или стихи, попросите их написать, например, о последнем мероприятии в классе.
- Символы коллектива (эмблема класса, девиз, классную песню, правила и законы коллектива, а также всей школы).
- «Ищу помощи» - справочно – информационный материал, содержащий сведения об организациях и специалистах, к которым следует обращаться при возникновении опасности. Также полезна информация, размещённая на детском правовом сайте www.mir.pravo.by.
- «Знаю и соблюдаю» - правила о соблюдении личной безопасности;
- «Мне нужна помощь» - «карман» для писем и обращений родителей и детей;
- «Отвечаем» - рубрика, в которой приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы.