Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Самый популярный предмет в нашей школе. (Укажите свой любимый предмет)
Всего 392 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 707 человек

Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях

Дата: 20 апреля в 12:30

Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях

1.  В основе обучения чтению - не буква а ЗВУК. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [м]в слогах, словах.

На протяжении всего периода обучения дома следует называть звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО - т.е. так, как звучит ЗВУК. Возьмём к примеру звук [м]Мы произносим его отрывисто, так как он звучит в словах ком, дом, сом. И букву М необходимо называть так же! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря  М мы произносим два звука - [э] [м]. Данное обстоятельство, только дезориентирует детей.

2.  Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! -только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение - это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МАМА. (Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву.) Главное, что бы он, не останавливался после первой буквы,  то бы он слитно прочёл буквы слога!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.