Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях
1. В основе обучения чтению - не буква а ЗВУК. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [м]в слогах, словах.
На протяжении всего периода обучения дома следует называть звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО - т.е. так, как звучит ЗВУК. Возьмём к примеру звук [м]Мы произносим его отрывисто, так как он звучит в словах ком, дом, сом. И букву М необходимо называть так же! Ни в коем случае не ЭМ! Говоря М мы произносим два звука - [э] [м]. Данное обстоятельство, только дезориентирует детей.
2. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! -только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение - это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколько угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МАМА. (Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву.) Главное, что бы он, не останавливался после первой буквы, то бы он слитно прочёл буквы слога!