Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Самый популярный предмет в нашей школе. (Укажите свой любимый предмет)
Всего 353 человека
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 677 человек

Педагогам

Дата: 14 февраля 2013 в 16:44, Обновлено 25 апреля в 10:09

Алгоритм действий работников учреждений образования, здравоохранения и органов внутренних дел при выявлении несовершеннолетних, склонных к суицидоопасному поведению

Алгоритм контроля за посещаемостью занятий обучающимися учреждений образования

Листовка для тех кто хочет поговорить с агрессором

ОРГАНИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ, ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Пособие для руководителей и педагогов учреждений образования

(под редакцией кандидата социологических наук, доцента  Н.А.Залыгиной)

_____________________________________________________________________________________________________

Классному руководителю на заметку

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или иные антиобщественные действия. (Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31.05.2003 г. №200-З)

Продолжение 

_____________________________________________________________________________________________________

Заповеди учителя

  • Если ты не умеешь трепетно и трогательно любить и уважать своих близких, то тебе, прежде чем идти работать в школу ,необходимо освоить это важнейшее душевное условие и качество ,без которого учителя не бывает.
  • Если ты не умеешь удерживать дисциплину в классе, то об остальных твоих талантах дети так и не узнают.
  • Если ты мало думаешь, смеёшься, чувствуешь, помогаешь, играешь, творишь,то как же ты собираешься научить этому других?
  • Учитель-профессия круглосуточная ,и если не научишься отвлекаться, увлекаться, иметь творческие интересы на стороне, то что же будет интересно детям?

Заповеди классного руководителя

  • Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
  • Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, родителя (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
  • Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему, и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
  • Не пропустите момента, когда достигнут первый успех; сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребенок услышал и осознал.
  • Оценивайте поступок, а не личность. Создавайте ситуацию успеха.
  • Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
  • Воспитание – это последовательность целей и действий.
  • Воспитатель должен быть требовательным, но одновременно и добрым.

Психологические заповеди педагога

  • Откажись от стереотипов и принимай человека таким, какой он есть.
  • Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста.
  • Учись отделять отдельные поступки человека от его целостной личности.
  • Не оценивай, не суди, избегай прямых советов и нравоучений.
  • Старайся понять другого человека, развивай в себе активное слушание.
  • Будь самим собой, не стесняйся выражать свои чувства, но делай это в неоскорбительной для других форме.
  • Овладевай знаниями, умениями, которые помогут тебе быть уверенным в своей профессиональной компетентности: «Делай как должно. И пусть будет что будет».
  • Не допускай унижения своего личного и профессионального достоинства.
  • Развивай в себе навыки сотрудничества, диалогического общения с другими людьми, независимо от их возраста, опыта, социального положения и профессионального статуса.
  • Не сжигай сегодняшнюю энергию, переживая прошлую беду или предполагаемую: «День спасения человека — сегодня!»

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для кл. рук)

  1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
  2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
  3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
  4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
  5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
  6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
  7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
  8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
  9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
  10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании

  1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
  3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
  5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.