Выступление на президиуме
Житковичской районной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки 03.12.2014
Социальное партнерство профсоюза и администрации школы является основой успешного решения возникающих проблем, как в социальной, так и в производственной сферах. Администрация Средней школы № 2 г. Житковичи всегда готова к диалогу, уважительно относится к предложениям профсоюзной организации, старается, при наличии возможности, оказать содействие в решении сложных проблем. Партнерские отношения администрации и профсоюза направлены на:
· обеспечение прав работников;
· создание условий для безопасного труда;
· объективность оценки труда.
Мы вместе работаем над тем, чтобы создать своим работникам комфортные условия труда, чтобы каждый педагог стремился улучшить результативность своей деятельности.
Профком школы принимал активное участие в разработке Коллективного договора (в настоящее время действует коллективный договор на 2014 - 2016 годы с учетом изменившихся норм законодательства), а также согласовании локальных нормативных актов, определяющих трудовые отношения в коллективе: правила внутреннего трудового распорядка, должностные и рабочие инструкции, инструкции по охране труда, график работы администрации, учителей и иных работников школы, график трудовых отпусков.
Коллективным договором определен Перечень локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. Администрация школы при разработке нормативно-правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, учитывает мнение профсоюза.
Наиболее значимыми проблемами партнерских отношений на уровне школы являются: регулирование оплаты и условий труда работников, создание оптимальной системы стимулирования труда. Разработаны и действуют Положения о порядке выплат стимулирующего характера работникам; председатель первичной профсоюзной организации профсоюзного комитета школы Русая В.В. входит в состав данной комиссии, а в состав аттестационной комиссии - органа, в функции которого входит рассмотрение вопросов, связанных с аттестацией работников, входит представитель профкома.
Приятно отметить, что большая часть денежных средств, выделенных для премирования работников школы, используется для поощрения учителей, подготовивших победителей областных и республиканских этапов олимпиад, конкурсов, соревнований, руководителей школьных и районных учебно-методических объединений, для поощрения работников школы, выполнивших ремонтно-строительные работы хозяйственным способом. За последние четыре года удалось отремонтировать хозяйственным способом все санузлы школы (уложена новая плитка, произведена замена сантехнического оборудования), проведены ремонты практических во всех учебных кабинетах, за исключением кабинетов на третьем этаже старого корпуса, произведена полная замена полов в галерее, установлен новый тамбур. Учителя и работники школы активно принимают участие в различных творческих конкурсах и спортивных соревнованиях, что тоже поощряется и отмечается администрацией и профкомом школы.
Администрация школы совместно с профкомом принимает участие в обобщении эффективного педагогического опыта учителей школы, аттестовавшихся на высшую квалификационную категорию, рассмотрении кандидатур на награждение ведомственными и другими наградами.
Вопрос повышения квалификации является ключевым для сторон социального партнерства. В школе созданы благоприятные условия для профессионального роста работников, в том числе своевременное направление на курсы повышения квалификации и переподготовку учителей. Школа в рейтинге общеобразовательных учреждений района ежегодно занимает первые строчки.
Вопросы, связанные с осуществлением административно-профсоюзного контроля остаются на первом месте в защите индивидуальных трудовых прав работников, а именно: соблюдение установленного порядка заключения и выполнение трудовых контрактов, договоров, правильность ведения трудовых книжек, установление рабочего времени и времени отдыха, предоставление дополнительных социальных льгот и гарантий, охрана труда.
Достаточно серьезное внимание уделяется созданию безопасных и комфортных условий труда.
Работа по охране труда ведется в соответствии с положениями Коллективного договора и мероприятиями Соглашения по охране труда. В учреждении создана и работает совместная комиссия по охране труда, выбран общественный инспектор за контролем соблюдения законодательства в области охраны труда, учитель физической культуры и здоровья Бобрик В.Н. За период с 2010 по 2014 годы в школе во время образовательного процесса не было несчастных случаев.
Одним из вопросов социального партнерства является оздоровление работников и членов их семей. Согласно действующему коллективному договору работникам школы оказывается материальная помощь. Каждое заявление, поступившее от работников школы, рассматривается на совместных заседаниях администрации и профкома школы.
К вопросам социального партнерства относятся также вопросы проведения спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий. Работники школы составляют костяк сборных команд отдела образования, спорта и туризма по видам спорта в круглогодичной спартакиаде коллективов физической культуры района, которая является традиционным массовым мероприятием. В 2013 году команда отдела заняла в этой спартакиаде 1 место.
Также активно учителя и технические работники школы при поддержке профсоюзной организации ежегодно принимают участие в районной Спартакиаде работников образования, (команда школы за последние три года стабильно становилась призером районной спартакиады, а в 2014 году - победителем). В межрайонном туристическом слете педагогов Житковичского и Лельчицкого районов команда школы заняла второе место.
К традициям учреждения относится организация совместных праздников, дней здоровья, юбилейных дней рождения и других. Приглашаем на мероприятия и поддерживаем связь с ветеранами педагогического труда.
К значимым событиям в рамках социального партнерства последних лет следует отнести открытие на базе нашего учреждения Музейной комнаты имени А. В. Головача.
Социальное партнерство и взаимодействие администрации и профкома школы в нынешних условиях является главным рычагом социально-трудовых отношений, позволяющим эффективно регулировать микроклимат в учреждении.
Директор Государственного учреждения
образования «Средняя школа № 2
г. Житковичи имени А.В.Головача» А.Ф.Некрашевич